Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
15 июня, суббота
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Требования, в области охраны атмосферного воздуха, предъявляемые к предприятиям с 01.01.2019

С 1 января 2019 года применяемые к предприятиям меры государственного регулирования в области охраны окружающей средызависят от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС), присвоенной ему при постановке на государственный учет.

Требования, в области охраны атмосферного воздуха, предъявляемые к предприятиям с 01.01.2019

Согласно вступившим в силу положениямФедерального закона                 от 21.07.2014 № 219 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон          «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон 219-ФЗ) установлены следующие требования, в том числе и в части разработки и получения разрешительных документов в области охраны атмосферного воздуха, а именно:

- для объектов I категории НВОС, нормативы допустимых выбросовопределяются комплексным экологическим разрешением (ч.10 ст. 31.1. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон 7-ФЗ).

     Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории,при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение (ч. 12 ст. 31.1. Закона 7-ФЗ).

Выдачу комплексного экологического разрешения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

 

-  для объектов II категории НВОС, выбросы в атмосферный воздух осуществляются в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду (ч.3 ст. 31.2. Закона 7-ФЗ).

Полномочие по приему декларациио воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории НВОС подлежащих региональному и федеральному государственному экологическому надзору осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Декларацияо воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников(ч.6 ст. 31.2.Закона 7-ФЗ).

Также, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории,обязаны предоставить декларацию не позднее дня истечения срока действия хотя быодного из указанных в части 1 ст. 11 Закона 219-ФЗ разрешений и документов (ч. 1.2. ст. 11 Закона 219-ФЗ).

Порядок предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, а также ее содержание определены статьей 31.2. Закона 7-ФЗ.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду, порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

Приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, является расчет нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ (ч.  3 ст. 22 Закона 7-ФЗ).

     До утверждения Минприроды России перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО «НИИ Атмосфера», в части не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики (письмо Минприроды России от 13.02.2019 № 12-50/01239-or).

- для объектов III категории НВОС, нормативы допустимых выбросов, не будут рассчитываться, при условии отсутствия в составе выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ,веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)(ч. 4 ст. 22 Закона 7-ФЗ).

  Также, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на на объектах III категории обязаны предоставлять отчетность о выбросах в уведомительном порядке (ч. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ).

- для объектов IV категории НВОС расчёт нормативов допустимых выбросов не требуется (ч. 5 ст. 22 Закона 7-ФЗ).

 

 

Действие ранее выданных разрешений на выброс

с 01.01.2019

 

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий НВОС,до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации овоздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов (ч. 1 ст. 11 Закона  219-ФЗ).

 

В случае,если нормативы допустимых выбросов

не соблюдаются

 

Всоответствии со ст. 23.1 Закона 7-ФЗпри невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы.

Временно разрешенные выбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 Закона № 7-ФЗ.

Установление временно разрешенных выбросов, допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1Закона № 7-ФЗ.

План мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается и утверждаетсяюридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов (ч. 1 ст. 67.1. Закона 7-ФЗ).

Программа повышения экологической эффективностиразрабатывается и утверждаетсяюридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов(ч. 1 ст. 67.1. Закона 7-ФЗ).

Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 667, утверждены Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Полномочиепо приему отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектахII и III категорий, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому надзору осуществляет Минприроды Крыма.

 

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

 

Кроме того, после вступивших в силу изменений с 01.01.2019 осталась обязанность проведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст. 22, 30 Закона № 96-ФЗ).

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – Порядок),утвержденприказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352, который вступил в силу с 26.04.2019 (далее – Приказ).

    Данный порядок определяет правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – инвентаризация), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации и ее корректировки.

    Документация по инвентаризации, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком (п.2 Приказа).

 

 

 

 

 



 


 

С
По
Обновлено: 03.06.2019
Карта сайта